top of page
Поиск

Руководитель профсоюза Volkswagen бьет тревогу из-за массовых увольнений и закрытия трех заводов в Германии

Фото автора: трейдер Родионов Алексейтрейдер Родионов Алексей

Оригинал опубликован на Reuters перевод и редакция 2trade.ru

«Это план крупнейшей промышленной группы Германии начать распродажу на своей родине, в Германии», — добавил Кавалло, не уточнив, какие именно заводы будут затронуты или сколько из примерно 300 000 сотрудников Volkswagen Group в Германии могут быть уволены.

  • VW находится под сильным давлением из-за необходимости сократить расходы

  • Работникам грозит сокращение и заморозка заработной платы в 2025 и 2026 годах

  • Акции упали на 1%

  • Аналитики утверждают, что планы по сокращению расходов превосходят ожидания рынка


ВОЛЬФСБУРГ, Германия, 28 октября (Рейтер) - Volkswagen планирует закрыть не менее трех заводов в Германии, уволить десятки тысяч сотрудников и сократить оставшиеся заводы в крупнейшей экономике Европы в рамках более глубокой, чем ожидалось, реорганизации, заявил в понедельник глава производственного совета автопроизводителя.

Крупнейший автопроизводитель Европы уже несколько недель ведет переговоры с профсоюзами о планах по модернизации бизнеса и сокращению расходов, включая рассмотрение возможности закрытия заводов на родине, что впервые нанесет удар по промышленному могуществу Германии.


В понедельник Volkswagen вновь заявил о необходимости реструктуризации и сообщил, что представит конкретные предложения в среду.

«Руководство относится ко всему этому абсолютно серьезно. Это не бряцание оружием в ходе коллективных переговоров», — заявила Даниэла Кавалло, глава производственного совета Volkswagen, сотрудникам крупнейшего завода автопроизводителя в Вольфсбурге, пригрозив прекратить переговоры.

«Это план крупнейшей промышленной группы Германии начать распродажу на своей родине, в Германии», — добавил Кавалло, не уточнив, какие именно заводы будут затронуты или сколько из примерно 300 000 сотрудников Volkswagen Group в Германии могут быть уволены.


Комментарии знаменуют собой серьезное обострение конфликта между работниками Volkswagen и руководством группы, которое находится под серьезным давлением из-за высоких затрат на электроэнергию и рабочую силу, жесткой конкуренции со стороны азиатских стран, ослабления спроса в Европе и Китае и более медленного, чем ожидалось, перехода на электротягу.

Дополнительное давление оказывается на правительство Германии, от которого требуют принять меры по решению проблемы сохраняющейся слабости экономики, которая сталкивается со вторым подряд годом спада, в то время как коалиция канцлера Олафа Шольца ищет пути стимулирования роста. Шольц отстает в опросах, поскольку в следующем году должны состояться федеральные выборы.


В заявлении Volkswagen говорится, что компания представит предложения по сокращению расходов на рабочую силу в среду, когда рабочие и руководство встретятся для второго раунда переговоров по заработной плате, а автопроизводитель опубликует результаты за третий квартал.

«Ситуация серьезная, и ответственность партнеров по переговорам огромна... Без комплексных мер по восстановлению конкурентоспособности мы не сможем позволить себе существенные инвестиции в будущем», — заявил член правления Volkswagen Group Гуннар Килиан.


Томас Шефер, возглавляющий брендовое подразделение Volkswagen, заявил, что немецкие заводы недостаточно производительны и на 25–50% превышают целевые затраты, то есть некоторые площадки обходятся в два раза дороже по сравнению с конкурентами.

Компания Volkswagen заявила, что по-прежнему намерена искать решения этой ситуации совместно с представителями трудящихся.

Акции Volkswagen упали более чем на 1% после этого заявления. Акции аналогичной компании Mercedes Benz также упали. Акции VW потеряли 44% своей стоимости за последние пять лет, по сравнению с падением на 12% у Renault и прирост в 22% для Stellantis.


«Да, планы значительно превосходят ожидания рынка», — сказал аналитик Stifel Дэниел Шварц.

«Я считаю, что это отражает уникальное сочетание неблагоприятных факторов: конкуренция в Китае, снижение спроса в Европе, особенно на электромобили, более строгое регулирование».

По словам Шварца, забастовки, угроза которых намечалась на начало декабря, теперь стали вероятными, хотя по крайней мере обнадеживает тот факт, что профсоюзы, похоже, согласились с необходимостью принятия существенных мер.


Кавалло заявил, что Берлину необходимо срочно разработать генеральный план для немецкой промышленности, чтобы гарантировать, что она «не пойдет коту под хвост».

Представитель правительства заявил, что Берлин осведомлен о трудностях Volkswagen и поддерживает тесный диалог с компанией и представителями работников.


«Однако позиция канцлера по этому вопросу ясна: возможные неверные управленческие решения прошлого не должны наносить ущерб сотрудникам. Сейчас цель — сохранить и закрепить рабочие места», — заявил представитель на очередном брифинге.

Кавалло заявил, что между работниками и советом директоров существует согласие относительно характера проблем, с которыми сталкивается автопроизводитель и многие его европейские коллеги.

«Мы не так уж далеки друг от друга, когда дело доходит до анализа проблем. Но мы очень далеки друг от друга в ответах на них», — сказал он.


График падения продаж автомобилей в Европе

Его комментарии последовали за очередными плохими новостями для немецких автопроизводителей на прошлой неделе: Mercedes-Benz пообещал усилить меры по сокращению расходов после сокращения прибыли.

Тем временем компания Порше, контрольный пакет акций которой принадлежит Volkswagen, заявила, что сокращает свою дилерскую сеть в Китае в ответ на слабый спрос на крупнейшем в мире автомобильном рынке, а также планирует сократить расходы на миллиарды евро.


Немецкие автопроизводители также опасаются оказаться под прицелом торговой войны между Европейским союзом и Китаем, поскольку на этой неделе вступают в силу высокие пошлины ЕС на китайские электромобили.



Недавние посты

Смотреть все

Comments


Частная и независимая аналитика фондового рынка

bottom of page