top of page
Поиск

США будут взимать пошлины с судов, связанных с Китаем, и подтолкнут союзников поступить так же, говорится в проекте указа

Фото автора: трейдер Родионов Алексейтрейдер Родионов Алексей
разгрузка контейнеровоза cosco в порту сша

  • Целью указа является введение сборов с судов, построенных или плавающих под флагом Китая, которые заходят в порты США.

  • США будут привлекать партнеров и союзников к принятию аналогичных мер или подвергать себя риску ответных действий со стороны США

  • COSCO, MSC, Maersk — среди перевозчиков, которые могут столкнуться с новыми портовыми сборами в США


Соединенные Штаты планируют взимать плату за стоянку в американских портах с любого судна, входящего в состав флота, включающего суда китайского производства или суда под китайским флагом, и подтолкнут союзников к аналогичным действиям или подвергнут их ответным мерам, говорится в проекте указа.

Администрация президента США Дональда Трампа разрабатывает указ, направленный на реанимацию отечественного судостроения и ослабление влияния Китая на мировую судоходную отрасль.


Решение проблемы растущего доминирования Китая на морях и снижения готовности ВМС США является редким моментом, когда между американскими законодателями-республиканцами и демократами достигается консенсус.

По данным Центра стратегических и международных исследований, на долю китайских судостроителей приходится более 50% всей грузовой вместимости торговых судов, производимых в мире каждый год, тогда как в 1999 году этот показатель составлял всего 5%.

Этот прирост произошел за счет судостроителей Японии и Южной Кореи. Судостроение в США достигло пика в 1970-х годах и теперь составляет лишь небольшую часть объема производства отрасли.


В проекте указа от 27 февраля, рассмотренном агентством Reuters в четверг, предлагается ввести пошлины на любое судно, заходящее в порт США, «независимо от того, где оно было построено или под каким флагом плавает, если это судно является частью флота, включающего суда, построенные или плавающие под флагом КНР (Китайской Народной Республики)».


Документ основан на предложении торгового представителя США, выдвинутом в прошлом месяце, о взимании сборов в размере до 1,5 млн долларов с судов китайского производства, заходящих в порты США, после расследования растущего доминирования Китая в секторах мирового судостроения, морского судоходства и логистики.

Ключевым отличием является то, что в проект указа не включена формулировка Торгового представителя США о том, что портовые сборы с флота будут взиматься, когда суда китайского производства составят 25% или более от общего числа эксплуатируемых, запланированных к поставке или заказанных судов.

В документе также не указана стоимость этих сборов в долларах и не указано, как они будут рассчитываться.


План может повлечь за собой значительные издержки для крупных контейнерных перевозчиков, включая китайскую COSCO, швейцарскую MSC, датскую Maersk, тайваньский Evergreen Marine, а также на операторов судов, перевозящих сыпучие продукты питания, топливо и автомобили.

Генеральный директор MSC Сорен Тофт заявил ранее на этой неделе, что крупнейший в мире контейнерный перевозчик может посещать меньше портов США, чтобы ограничить свою зависимость от новых сборов.


Проект указа также призывает официальных лиц США привлечь союзников и партнеров к принятию аналогичных мер, в противном случае они рискуют подвергнуться ответным действиям.

Согласно проекту указа, США также введут пошлины на китайское погрузочно-разгрузочное оборудование.

«Национальная безопасность и экономическое процветание Соединенных Штатов подвергаются дальнейшей угрозе из-за недобросовестной торговой практики Китайской Народной Республики в секторах морского судоходства, логистики и судостроения», — говорится в проекте указа.

Агентство Reuters сообщило в среду о планах ввести пошлины на импорт, прибывающий на судах китайского производства, из проекта информационного бюллетеня указа из 18 пунктов.

Французская авиакомпания CMA CGM заявила в четверг, что в течение следующих четырех лет она намерена расширить свой флот American President Lines под флагом США с нынешних 10 до 30 судов.

CMA CGM — третья по величине в мире судоходная линия по контейнерным перевозкам, входящая в альянс по совместному использованию судов с компаниями включая COSCO, на прошлой неделе заявил, что предлагаемые в США портовые сборы для судов китайского производства затронут все судоходные компании.


Оригинал опубликован на Reuters, перевод и редакция 2trade.ru


Comments


Частная и независимая аналитика фондового рынка

bottom of page