Оригинал: Reuters.com Перевод и редакция 2trade.ru
12 декабря (Рейтер) - Резкий рост числа операций РЕПО, или репо, где инвесторы берут кредиты, используя Казначейство и другие активы в залог, может свидетельствовать о недостатке наличных средств. Для бесперебойного функционирования рынков требуется определенный уровень ликвидности.
В конечном итоге, увеличение уровня процентных ставок, известного как индекс репо казначейства GCF, в период с 30 ноября по 4 декабря, может быть объяснено факторами, отличными от дефицита денежных средств, такими как закрытие банковских счетов в конце месяца и торговля хедж-фондами, как указывают опросы более чем полудесятка руководителей банков и участников рынка.
Но это вызвало бурю на Уолл-стрит. Федеральная резервная система США извлекает сотни миллиардов долларов из финансовой системы, реализуя продажу облигаций в рамках процесса, известного как количественное ужесточение (QT), с целью нормализации денежно-кредитной политики после стимулирования, примененного в период пандемии. Это вызывает опасения относительно того, что уровень наличности может приблизиться к критической точке, подчеркнули руководители.
Одной из проблем на рынке является отсутствие общего мнения относительно того, насколько ограничены наличные средства в системе, что делает невозможным предсказание времени, когда этот уровень может быть преодолен. Разнообразные оценки только усиливают тревоги.
Алессио, казначей Cadence Bank (CADE.N), отметил, что, несмотря на наличие достаточной ликвидности, они внимательно отслеживают уровень, ниже которого возможны нарушения в функционировании рынка.
«Мы активно следим за рынками репо, чтобы выявить основные показатели этой нижней границы», — сообщил Алессио в письме.
Беседы с руководителями банков, некоторые из которых предпочли остаться анонимными для открытости обсуждения, также напоминают опрос с высшими финансовыми директорами Федеральной резервной системы. Руководители работают в банках, которые в совокупности контролируют активы на несколько сотен миллиардов долларов.
В ходе исследования ФРС собирает такую информацию, как самый низкий комфортный уровень резервов (LCLOR), ниже которого финансовая система начинает подвергаться воздействию. ФРС провела последний опрос в сентябре, но не опубликовала результаты, оставив в открытом доступе только данные за май.
Два источника в крупном американском банке сообщили, что их LCLOR выросла на 20–30% по сравнению с тем, что было до мартовского банковского кризиса. Их причины варьировались от волатильности рынка до ужесточения регулирования.
Майское исследование показало, что кризис заставил некоторые банки увеличить резервы. Трое из четырех руководителей средних банков заявили, что уровень их наличности вернулся к норме после многократного увеличения в марте и апреле, а один сказал, что уровень их наличности был выше. Все они заявили, что ведут себя более консервативно в бизнесе.
Радж Сингх, генеральный директор BankUnited, сказал, что его банк увеличил объем наличных средств до $2 млрд во время банковского кризиса, но к лету снизил его до домартовского уровня примерно в $400 млн.
Финансовый директор Amalgamated Bank Джейсон Дарби заявил, что они увеличили покрытие самой рискованной части своих незастрахованных депозитов до более чем 200% со 185% после марта. Такие вклады поступают от новых клиентов, которые работают в банке менее пяти лет.
«Такое ощущение, что мартовские события произошли буквально вчера», — сказала Дарби. «Именно так мы думали о том, чтобы попытаться управлять нашим бизнесом консервативно».
Оценки минимального объема необходимых банковских резервов варьируются от 2,5 до 3,3 триллионов долларов. В настоящее время такие резервы составляют почти 3,5 триллиона долларов США; еще 820 миллиардов долларов или около того принадлежат таким организациям, как фонды денежного рынка.
Один казначей среднего банка подсчитал, что пороговый уровень составит около $2,9–3 трлн, в то время как руководитель крупного банка сказал, что в краткосрочной перспективе он может находиться в среднем и верхнем диапазоне диапазона.
Руководитель крупного банка заявил, что опрос финансовых директоров показал, что большинство из них, скорее всего, достигнут этого порога примерно в середине следующего года.
Председатель ФРС Джером Пауэлл заявил, что банк не видит причин менять темпы QT. «Трудно доказать, что резервы на данный момент близки к дефициту», — сказал он в прошлом месяце .
В широком смысле ликвидность финансовой системы — это сумма резервов, находящихся в банках, и денег, оставленных на ночь в ФРС фондами денежного рынка и другими организациями, что называется обратным РЕПО. На уровни влияют баланс ФРС и общий счет Министерства финансов, где оно хранит наличные для оплаты счетов правительства США.
В последний раз финансовая система обнаружила, что ликвидность упала слишком низко, в 2019 году, когда банковские резервы достигли около $1,5 трлн. ФРС пришлось вмешаться.
С тех пор порог, вероятно, увеличился, отчасти из-за роста экономической активности и ужесточения регулирования, заявили руководители.
Казначей среднего банка заявил, что он смотрит на соотношение наличных денег, находящихся в банках, и их активов, установив самый низкий комфортный уровень на уровне около 9%.
Казначей опирается на данные 2019 года, когда коэффициент упал значительно ниже этого уровня в течение длительного периода, и это повлияло на рынки.
Сейчас этот показатель превышает 10%. По оценкам казначея, утечка денежных средств примерно на 200–230 миллиардов долларов снизит его на процентный пункт.
Но прежде чем банковские резервы пострадают, у системы есть буфер в механизме обратного РЕПО ФРС, что приводит к вопросам о том, можно ли его истощить до нуля. Опрос Федерального резервного банка Нью-Йорка показывает, что Уолл-стрит ожидает, что ФРС прекратит QT, когда сумма кредита достигнет 625 миллиардов долларов.
Между тем, в ближайшие недели вероятны новые испытания ликвидности, что будет держать Уолл-стрит в напряжении.
Потребности в денежных средствах на конец года еще предстоит решить. В начале следующего года Казначейство представит планы по выпуску долговых обязательств, которые съедят наличные. Затем наступит налоговый сезон, и нам потребуется больше денежных средств, сказал Джон Велис, валютный и макро-стратег по Северной и Южной Америке в BNY Mellon.
«Это еще одна вещь, которую следует иметь в виду в качестве подстановочного знака», - сказал он.
Comments